24.09.2020

Художник-фрилансер.

Профессия художника.

В нашем представлении давно сложился образ художника, но с развитием технологий и информационного общества всё быстрее появляются новые и новые виды деятельности в искусстве, изменяющие наше устоявшееся представление. Не так давно техника и технологии дали толчок для развития цифрового искусства, приобретающего массовый характер. Появились новые, можно смело сказать, профессии, а также виды деятельности, один из которых — свободный или вольнонаемный художник (художник — фрилансер). Многим людям, занимающимся изобразительным искусством в качестве хобби или основного способа заработка, предоставилась возможность показать свой талант массам других людей и получить денежное вознаграждение.

Речь пойдет о художнике-фрилансере. Так с чего же начинается его путь?

Как всегда, его путь начинается с теории, как говорится: «сначала учи матчасть». Можно взять какую-нибудь «Основы изобразительной грамоты» Георгия Беда и прочитать как происходит перенос изображения на бумагу, полотно, макет и от чего зависит. Далее необходимо освоить академический рисунок. На начальном этапе кувшинчики с яблочками, чтобы понимать как тень, светотень, блики, отражения и свет происходят на предметах простой формы/либо состоящих из простых форм. После усложнять драпировками, мелкими сложными предметами, но самое главное, на каждом из этапов- рисовать очень много и стараться завершить, не бросать рисунок. Каждый день, хотя бы набросок на бумажке, эскиз или что-то подобное. Никаких отпусков или перерывов. Затем необходимо пристраститься к литературе по колористике. Теорию цвета — какие цвета гармонируют, либо напротив. Как и зачем это применять. Там же и температура и всё сопутствующее. Параллельно можно изучить разные приёмы в композиции самого рисунка, например, направляющие линий, золотое сечение, важные, фокусирующие «точки» и т.д.

На следующем этапе можно выйти на природу и начать пытаться делать пейзаж. Долго, как и всегда, много и часто. Постепенно станет понятно зачем знать про перспективу, цвета и прочее, замечать искаженную перспективу «наблюдателя», всякие мелочи, что чем дальше предмет, тем он бледнее. Тень тусклее, а горизонт искажён. 
После можно начать накидывать композиционно разные интересные натюрморты и потихоньку переходить к живности. Там начинаются действительные сложности. Анатомия в искусстве. Как поведёт себя кожа если человек согнётся под таким углом? А тут он напряг мышцу или отвёл ногу. Как мускулатура повлияет на внешнее «строение» тела. Как будет проходить линия светотени? Ах, светотень… Если яркий свет, то кожа частично его пропустит, окрасившись в ярко розовый/оранжевый цвета. А если этот свет проходит через руку? А что в пальцах человека вообще нет «мяса»? Только сухожилия. Всё движение пальцев происходит даже не в самой кисти. Вот когда получится нарисовать, например, руку, то практически можно будет говорить об усвоении урока. Практически, потому что прийдется всегда учиться новому, особенно с людьми.

Дальше нужно усложнять задачу. После людей «накидываться» на животных. Именно в таком порядке. Очевидно, потому что животных трудно заставить позировать. Тут необходимо наблюдение, а также дополнительное изучение по фотографиям и таким же анатомическим атласам.
И только потом уже можно идти в диджитал/cg/3д/2д и т.д. Потому что даже для работы с Фотошопом нужны умения нарисовать картинку с нуля. Там 99% знаний пригодятся всё-равно.

Итак, вскоре встает один из самых важных вопросов — как выйти в «продакшн» и начать на этом зарабатывать? По разному, но прежде всего художнику-фрилансеру нужно портфолио, максимально разностороннее: казуал, иллюстрации, концепты окружения, концепты персонажей и т.д. Главное, чтобы было не много даже, а самое лучшее из того, что умеет художник. Постоянная работа над портфолио открывает множество путей.

И вот одна из историй художника-фрилансера: «Лично мой, так сказать, опыт начался ровно год назад. В ноябре впервые выложил первую картинку, после задал себе цель рисовать ХОТЯ БЫ парочку в месяц (проверенно- когда работаешь и занимаешься по вечерам, ровно столько и получается. Во время отпуска картинка в неделю, с несильно загруженным графиком типичного фрилансера). Такая работа «в холостую» была примерно полгода. Как раз я выработал определенный стиль и уровень картинок и потихоньку пошли заказы. Сперва один в месяц. Потом этот же человек стал моим постоянным заказчиком до сих пор. Я указывал в названии картинок, что это комиссионка. Потихоньку в личку стали поступать с предложениями. Совсем недавно я ввёл определенную мзду на количество персонажей. В евро/долларах, но конвентирую в валюту страны по курсу+уровню жизни внутри страны заказчика. До этого цена была свободной. Ты заказываешь, платишь сколько хочешь. Мне опыт и картинка в галерею, тебе — желаемый сюжет на картинке. В итоге, у меня уже в декабре 2019 очередь из 6 человек. И это уже можно назвать полноценной зарплатой на «нормальной» работе, но не всё всегда так гладко. Бывает, что заказчик меняет техническое задание и приходится все перерисовывать…».

Но можно ли сказать, что изобразительное искусство становится безвкусным и некачественным из-за этого? Скорее нет, чем да, поскольку приобщение большего количества людей к изобразительному искусству позволяет быстрее обнаружить и проявить себя тем, кто действительно обладает талантом. В то же время не оставляя голодными тех, кто еще не достиг общественного признания. Сейчас, как никогда, можно сказать, что художник должен быть сытым, чтобы испытывать голод в искусстве, не отвлекаясь на физический голод.